Гидравлическое масло
Функции гидравлического масла
Масло в гидравлической системе используется как средство для передачи энергии. Масло выполняет функцию смазки и охлаждения системы. Масло так же важно в гидравлической системе, как и другая часть.
Причины проблем в гидравлической системе.
Как говорится, 70% проблем в гидравлической системе происходит из за использования не соответствующего масла или грязного масла.
Почему надо использовать оригинальное масло?
Выбор оригинального масла является необходимым требованием для удовлетворительной работы системы и длительного ресурса. Во время эволюции гидравлической системы, производители внимательно изучали различные типы масла и выбрали наиболее подходящее масло. Иногда производится новый тип масла, которое имеет необходимые свойства. Это объясняет, почему так важно использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем.
Какие функции выполняет масло?
Как мы сказали раньше, гидравлическое масло в состоянии перемещать энергию. В равной степени к маслу применяются другие требования.
А) Масло обеспечивает смазку подвижных частей для препятствования износу и снижения трения между деталями до минимума.
В) Масло должно сохранять свои свойства в течении длительного времени.
С) Масло должно защищать детали машины от ржавчины.
D) Масло должно препятствовать пенообразованию и окислению.
Е) Масло должно обладать способностью отделения масла от воздуха, воды и других загрязнений.
Поэтому, выбранное масло должно содержать необходимые присадки для обеспечения характеристик, описанных выше.
Другие важные свойства
Гидравлическое масло также должно сохранять вязкость при различном температурном режиме.
Вязкость
Вязкость – это степень текучести (сопротивление частиц потоку). Всё масло из нефти имеет свойство разжижаться при высокой температуре и густеть при низкой температуре. Если вязкость слишком низкая (масло слишком жидкое) возможна течь сквозь уплотнения и места соединения. Если вязкость слишком высокая (масло слишком густое) возникает замедление работы и необходимо приложить повышенное усилие для продвижения масла по системе.
Враги гидравлической системы
Как мы сказали раньше, грязь и загрязнения, такие как: металлические частицы, грязь, пух, являются врагами гидравлической системы. Износ происходит по всей гидравлической системе. Если частицы грязи остаются в масле, они ускоряют износ деталей. Другие инородные металлические частицы имеют тот же самый эффект. Работоспособность гидравлических компонентов также зависит от степени загрязнения. Заклинивание и медленная работа может происходить от загрязнения узких каналов, дросселей. Грязь не даёт клапану вернуться на прежнее место, что приводит к течи и потере управления.
Загрязнение
Что такое загрязнение и как оно попадает в гидравлическую систему?
Вода, металлические частички, не металлические частички и волоски составляют материал, который загрязняет гидравлическое масло. Загрязнение может попадать в гидравлическое масло как изнутри, так и снаружи.
Воздух
Воздух является первым источником загрязнения. Загрязнение может содержать влажность и частицы из атмосферы, так же как грязь полей и дорог. Это загрязнение может попасть в гидравлическую систему, когда система открыта для ремонта или технического обслуживания. В это время, при использовании грязного контейнера или заливочной воронки, а так же грязной одежды может произойти загрязнение масла.
Загрязнение от гидравлических деталей
Гидравлическое оборудование является хорошим источником загрязнения. Во время работы кусочки металла и другие абразивные частицы загрязняют систему. Позже, во время нормальной работы, машина производит собственное загрязнение, состоящее из кусочков краски, кусочков уплотнения и металлические частицы, вызванные износом, которые попадают в масло.
Загрязнение от масла
Масло является другим источником загрязнения. Когда масло попадает в систему, осадок и кислота образуются как химическая реакция соединения с водой, воздухом, теплом и давлением. Осадок сам по себе не сильный абразив, но источник вязкой субстанции, которая покрывает подвижные части, забивает небольшие отверстия и захватывает абразивные частички, которые попадают в масло.
Последствия загрязнения
Загрязнение имеет серьёзные последствия на эффективность работы гидравлической системы.
Воздух
Каждому хорошо известен эффект воздействия воздуха на железо, особенно при соприкосновении с водой. Образование ржавчины происходит при наличии кислорода в воздухе. Это называется окислением. Подобно железу, масло имеет контакт с воздухом. Окисление образует органическую кислоту и осадок, которые вредны для металлических деталей. В дополнение, теплота также является важным фактором при окислении.
Вода
Смесь масла и воды называется эмульсификацией (образование эмульсии). Невозможно полное отсутствие воды в гидравлической системе. Вода в виде испарения попадает в бак, где конденсируется в капли. Значительное количество воды в масле губительно. Эмульсия способствует появлению ржавчины, повышая окисление, которое создаёт кислоту и осадок и уменьшает способность масла смазывать подвижные части.
Частицы
Металлические и не металлические частицы собираются в масле, вызывая повреждение, которое визуально заметно. Большие частицы попадают на края движущихся частиц и ускоряют образование осадка или увеличивают износ острых краёв в клапанах. Меньшие частицы застревают между закрытых частей, вызывая их заедание.
Важные детали, которые необходимо запомнить
Важная деталь, которую необходимо запомнить о загрязнении, является то, что каждая частица грязи является абразивным началом, которое создаёт большее загрязнение. Это уменьшает ресурс гидравлических компонентов, приводя к внезапной поломке машины. Это одна из причин, почему эффективная система очистки гидравлической системы так важна.
Фильтры гидравлической системы/стрэйнеры
Теперь не трудно понять почему необходимо использовать чистое масло, если вы хотите, чтобы гидравлическая система работала исправно. Стрэйнер и фильтр, традиционно называются фильтрами, потому что они выполняют одну и ту же работу – отделение и удаление грязи из масла.
Описание:
Стрэйнер: Это фильтр грубой очистки. Он обычно состоит из металлической сетки.
Фильтр: Устройство, чья основная функция сдерживать, через пористое основание нерастворимые загрязнения.
Примечание: Пористое основание представляет собой сетчатый или фильтрующий материал, который позволяет маслу протекать через него, но улавливает твёрдые частицы. Бумажный фильтр – типичный пример.
Полнопоточный фильтр
Система полнопоточных фильтров снабжает систему маслом при каждом цикле.
Байпасный фильтр
Система байпасного фильтра имеет свой собственный фильтр, подсоединённый к тройнику линии таким образом, что только малая часть масла во время цикла проходит через этот фильтр.
Фильтр предохранительного клапана
Небольшая разница давления существует между внутренней и внешней стороной фильтра, так как масло имеет ограничение при прохождении через фильтр. При загрязнении фильтра, давление может достигнуть точки, когда фильтр забивается и масло не будет проходить через фильтр. Для предотвращения повышения давления и разрушения фильтра, используется предохранительный клапан вместе с байпасным фильтром. Конечно, когда предохранительный клапан открыт, загрязнённое масло напрямую поступает в гидравлическую систему. Если фильтр не заменить немедленно, грязь в масле ускорит износ гидравлических компонентов.
Степень фильтрации
Степень фильтрации также важна для гидравлической системы. Степень фильтрации говорит, насколько малые частицы может улавливать фильтр. Общепринятая мера измерения, используемая для определения степени фильтрации – это микрон. Для визуального представления, насколько это мало, представьте гранулу соли, которая по размеру будет 70 микрон. Меньшие частицы, которые можно увидеть невооружённым глазом 40 микрон, поэтому большое количество загрязнения, отфильтрованное гидравлической системой невидимо. Полнопоточный фильтр отфильтровывает частицы 10 микрон в диаметре, байпасный фильтр отфильтровывает частицы 5 микрон.
Расположение
Фильтры в основных гидравлических линиях расположены в сливной линии в бак. Там происходит улавливание продуктов износа и других загрязнений, перед тем, как масло вернётся в бак. Такое расположение разрешено, используя фильтр низкого давления. Стрэйнер (сетчатый фильтр) может использоваться во всасывающей линии. Мелкий фильтр не может быть использован, так как может вызвать голодание насоса.
Техническое обслуживание гидравлической системы
Три ключевых момента
Первым ключевым моментом является чистота при проведении технического обслуживания гидравлической системы. Содержите гидравлическую систему в чистоте. Как вы знаете, мелкие частицы могут поцарапать клапан, вызвать заедание насосов, засорить дроссель и таким образом вызвать дорогостоящие ремонтные работы.
Как содержать в чистоте гидравлическую систему.
Имеется три ключевых момента:
- Содержите в чистоте гидравлическое масло
- Содержите в чистоте гидравлическую систему
- Содержите в чистоте ваше рабочее место
1. Содержите в чистоте гидравлическое масло
Храните масло в чистом месте и будьте внимательны при замене или доливке масла. Используйте только чистую заливочную горловину вместе с мелкой сеткой при заливке масла из контейнера в бак. Конечно, необходимо использовать оригинальное масло, рекомендованное производителем.
2. Содержите в чистоте гидравлическую систему
Производите замену масла и фильтров регулярно. Хорошее масло содержит много присадок, которые служат для предотвращения от повреждения или забивания грязью деталей системы. Однако, эти присадки теряют свою эффективность после определённого периода времени. Поэтому, необходимо производить замену масла в определённые интервалы для полноценной работы присадок. Фильтры могут поглощать только ограниченное количество частиц грязи и других загрязнений из масла. Производите замену фильтров в рекомендованные интервалы для того, чтобы не прерывался процесс очистки масла.
Слив и доливка
Периодически сливайте воду и отстой из бака а также сливайте воду из всей гидравлической системы. Это единственный способ по окончательной очистке масла от загрязнения, окисленного масла и других вредных субстанций из гидравлической системы. Затем необходимо долить необходимое оригинальное масло.
Промывка
Рекомендовано производить промывку масла в баке, в случае, если масло загрязнено сильно, частично - в случае поломки насоса. Пропустите масло через очистное устройство, до взятия проб масла.
3. Содержите в чистоте ваше рабочее место.
А) При заливке или доливке масла убедитесь в том, что место вокруг заливной горловины очищено. Используйте только чистое масло, заливочную воронку и контейнер. Не позволяйте попадание грязи в систему – только чистое масло.
В) Используйте пластиковые заглушки для закрытия отверстий отсоединённых шлангов гидравлической системы.
С) Содержите в чистоте рабочее место при работе с гидравлическими компонентами. Используйте исправный и чистый инструмент.